Возможно, за те пять лет, в течение которых Эминем инспектировал реабилитационные центры Северной Америки, у него накопилось.
А, может быть, викодин, в самом деле, стимулирует творческое начало. Так или иначе, материала, который Эм написал в прошлом году, хватило на сиквел. Он даже собирался назвать новый альбом «Relapse 2».
Но, переслушав на трезвую голову, решил, что это слишком не похоже на предыдущую запись, что настроение здесь другое, и что работа заслуживает самостоятельной — на этот раз,оптимистичной вывески.
Схема эта работает не год и не десять. Тарантино и Михалков не дадут соврать: если прицепом продавать неликвиды, можно позволять себе на несколько бутылок Crystal больше.
В новом альбоме Эминема (выпущенном буквально вдогонку прошлому) — 17 треков. В случае с кем-нибудь другим, такая настораживающая плодовитость, скорее всего, была бы или результатом жадности, или следствием безудержной графомании. Но здесь определенно не тот случай. По части текстов «Recovery» не уступает альбому «Relapse».
А в плане музыки (что совсем уж из области очевидного-невероятного) отчетливо его делает.
Настроение действительно несколько другое: в сравнении с «Relapse», явно прибавилось агрессии. Разумеется, предыдущий альбом тоже был зубастым — у Эминема традиционно кусается даже лирика. Но там была, скорее, мрачная решимость социопата, которому нечего терять, кроме рецепта на валиум.
В «Recovery» Эминем задирист, как в старые добрые времена — не случайно один из здешних треков называется «Not Afraid». В интервью Эминем не устает рекламировать молодую шпану, о которой за пределами Детройта пока никто не слышал, но которая непременно всех порвет, как только выйдет из подполья.
Между тем, сам он, кажется, еще никогда не был настолько далек от какого-либо андеграунда — плотность потенциальных шлягеров в «Recovery» зашкаливает. Кого бы Эминем не брал себе в соавторы — хоть Рианну, а хоть бы и Оззи Осборна — все ласкает слух, все так и просится в тяжелую ротацию.
Лучшего доказательства жизни не требуется. Несмотря на щедро разлитую в текстах желчь и отнюдь не благостный тон, «Recovery» — это высказывание человека, который явно идет на поправку. Гипнотически скорострельная читка, занозистые сэмплы, въедливые рефрены — все это было у него всегда.
И все-таки «Relapse» и «Recovery» записывали два разных человека. Первый предавался депрессии в связи с тем, что жизнь — дерьмо. Второго это злит и, похоже, заводит.
В плейлист: «Won't Back Down», «Almost Famous», «25 to Life».
Андрей Зимоглядов
Теги