25.08.2011
Деревянная архитектура сквозь тротуар
26 августа в Екатеринбурге стартует культурный проект The Art of Parliament, объединивший в себе несколько видов искусства.
Это уникальный для Екатеринбурга проект, цель которого - представить вниманию общественности лучшие образцы современного искусства во всех его проявлениях: архитектура, живопись, перформанс, фотография, кинематограф, музыка, мода, танец.
У проекта две основных составляющих: выставочная и музыкальная. И начнется The Art of Parliament с open-air выставки «Новое деревянное», выставки «Параллели» известного британского архитектора и фотографа Уилла Прайса, а кроме того - лекции и перформанса еще более известного (по крайней мере, российской публике) художника Андрея Бартенева.
Что же касается музыкальной составляющей проекта, то ее осуществит также Бартенев – в этот же вечер, в клубе Gold.
А в октябре, в рамках The Art of Parliament, Екатеринбург посетит Фредерик Бегбедер.
Приглашаем вас на пресс-конференцию, посвященную презентации проекта The Art of Parliament в Екатеринбурге.
Участники пресс-конференции:
- Андрей Бартенев – художник, скульптор, дизайнер (Нью-Йорк, Москва);
- Эдуард Кубенский - координатор выставки в Екатеринбурге, руководитель издательского дома Tatlin (Екатеринбург);
- Николай Малинин – куратор, эксперт в области деревянной архитектуры, куратор премии АРХИWOOD (Нью-Йорк);
- Юлия Зинкевич - директор PR-агентства «Правила общения» (Москва).
Обратите внимание – мероприятие в клубе носит закрытое для широкой публики характер.
Вход на выставку Уилла Прайса открыт для всех желающих совершенно бесплатно с 27 августа.
Уилл Прайс
Выставка «Уилл Прайс. Параллели. Деревянная архитектура вчера, сегодня и везде»
Английский архитектор, объехал весь мир, изучая и фотографируя деревянную архитектуру. Это беспрецедентный опыт, в котором соединились знания архитектора и мастерство фотографа. Результатом путешествия стала книга Architecture In Wood, напечатанная издательством Thames & Hudson в 2005 году. В 2006 году книга была издана на русском языке и быстро стала библиографической редкостью. Поэтому в 2011 было решено ее «переиздать» – но уже в виде выставки. Экспозиция выстроена по принципу пар, в которых одна составляющая представляет традиционное деревянное зодчество, а вторая – поиски современных архитекторов. Объединяет пары та или иная деталь, прием, функция, тема, а все вместе – дерево как самый древний и одновременно – самый актуальный материал. Эта выставка – своего рода «словарь» деревянной архитектуры. Это не только демонстрация древности (а, значит, прочности) деревянных строений, но и поразительное ощущение того, что деревянная архитектура - вне времени. В отличие от каменной (кирпичной, железной, стеклянной), она живет по своим законам. Конечно, и она меняется: становится выше, больше, тоньше, зависает консолями и закручивается жгутом, но при этом сохраняет нечто неизменное.
Впервые выставка была представлена в Москве в Государственном Музее архитектуры им. А.В.Щусева с 22 февраля по 22 марта 2011 года.
«Новое деревянное»
Деревянный дом – плоть от плоти русской природы. И она не умирает в нем, а продолжает жить, дышать и даже стареет – красиво. Но почему же сегодня в России, когда-то бывшей «деревянной державой», так мало строят из дерева? Почему деревянные дома так однообразны и бывают ли красивые? Возможна ли вообще современная архитектура из дерева? Ответом на часть этих вопросов стала выставка «Новое деревянное. Русская архитектура в поисках идентичности». На ней представлено 120 самых разных сооружений из дерева, построенных российскими зодчими за последние 10 лет. Архитекторы не найдут здесь необходимых технических подробностей, а искусствоведы – точно прописанных связей с древнерусским деревянным зодчеством. Все эти вопросы ждут будущих историков. Авторы же – архитектурные критики – лишь попытались очертить круг насущных вопросов. Как представляется, есть три главных вызова, на которые выставка пытается ответить. С одной стороны, это типовое деревянное домостроение, уныло воспроизводящее одну и ту же избушку. С другой стороны, это мощная традиция – оригинальное деревянное зодчество русского Севера. Наконец, есть современная мировая архитектура, в которой дерево стало одним из самых модных материалов. Как на стыке этих трех разнообразных и несколько даже разнородных направлений бытует современная русская деревянная архитектура – можно узнать из выставки.
Впервые выставка была представлена в Музее архитектуры им. Щусева в октябре 2009 года.
Андрей Бартенев
Художника Андрея Бартенева газета The Guardian называет «грандиозным и эксцентричным героем мультипликации и королем китч-кутюр», театральные проекты сравнивает с работами Дягилева и Мейерхольда, а Independent добавляет: «чтобы работать с Бартеневым, необходимы храбрость, счастье и незамутненное сознание».
Бартенев – график, дизайнер, мастер перформанса, скульптор. Постоянный участник российских и международных крупнейших арт-форумов, в их числе – Венецианская Биеннале современного искусства, Московская международная Биеннале современного искусства. Он показывал свои перформансы в Эрмитаже, является лауреатом премии Сергея Курехина в номинации «поэтический перформанс».
Работы Андрея Бартенева находятся в крупнейших русских (Московский музей современного искусства, Третьяковская галерея) и зарубежных собраниях современного искусства. С 2006 по 2010 гг. преподавал в Норвежской театральной академии «Фредерикштадт».
Бартенев является автором костюмов и сценографии к таким постановкам как: «Синяя птица (Urban Stage Theatre, Нью-Йорк), балета на музыку Олега Кострова «Снежная королева» (Royal Festival Hall, Лондон), «Елизавета Бам» (Московский театр им. Моссовета, Москва).